Для ТЕБЯ - христианская газета

Диалектика сотериологии в трёх диалогиях
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Диалектика сотериологии в трёх диалогиях


Диалогия Первая: Богочеловеческая

- Человек нуждается в спасении
- Согласен
- Но кто может спасти человека?
- Бог!
- Но как спасти человека извне?
- Кто же может спасти его, если не Бог?
- Самчеловек! Сверхчеловек! Ночеловек!
- Но ведь даже СВЕРХНОСАМчеловек тоже будет нуждаться в спасении!
- Так что же - его нельзя спасти ни изнутри, ни извне?
- Без человека спасти человека нельзя!
- Без Бога спасти человека тоже нельзя!
- Нужно чтобы Бог стал человеком!
- Или человек - богом!
- Если человек станет богом это и будет означать, что человек спасён.
- А если Бог станет человеком, некому будет спасть человека.
- А почему Бог должен стать человеком и перестать быть Богом?
- Но как это возможно вообще - хоть так, хоть этак?
- Что нуждается в спасении?
- Человек, род человеческий!
- Род! ПРИРОДА!
- Люди, конкретные лица этой природы.
- Значит нужно, чтобы Бог стал лицом человеческой природы.
- Зачем?
- Тогда Бог сможет стать человеком не переставая быть Богом и обожить человеческую природу, соединив её со своей.
- Как это соединив со своей? смешав со своей природой? Это невозможно, ведь Бог изменится, а это невозможно.
- Не смешав, а соединив в своём Лице, неслитно, но и нераздельно.
- Но как, даже если это возможно, остальные люди смогут соединиться с Богом?
- Они должны соединиться с Тем, кто восприимет человеческую природу и обожит её соединением с божественной.
- А у кого Бог возьмёт эту природу? Как можно получить безличную природу? Ведь все люди рождаются личностями и природа существует в личностях.
- Значит Бог должен родиться от человека, но как Божественное Лицо.
- Да разве такое мыслимо???
- Мыслимо, если мыслить правильно. Ведь личность и природа не тождественны, иначе не было бы множества личностей, либо множество личностей не были бы одинаково человеками.
- И что, Бог как личность может уже будучи Богом по природе стать и человеком по природе и при этом быть одним и тем же Лицом?
- Да.
- Может быть Богу проще вселиться в великого СВЕРХчеловека, самого умного или доброго или прекрасного? Почему бы ему не руководить таким человеком, который бы его слушал. И Богу не нужно было бы вочеловечиваться, а человеку обоживаться?
- Но так можно спасти только одного человека, а не род человеческий. Да и то вряд ли, ведь спасти род человеческий значит обожить природу человека, без смешения с божественной.
- А зачем его всё-таки нужно обожить?
- Так ведь Бог сотворил человека по образу своему и подобию Своему!
- Ну тем более - значит человек уже божественнен!
- Тогда что, он не нуждается в спасении?
- Нуждается, ведь мир во зле лежит.

Диалогия вторая: Божественная

Значит, без обожения никак. Ведь человек исказил в себе образ Божий и не достиг полноты подобия Богу, а подобие ему это и есть обожение, ибо подобное подобно по свойствам: человек должен стать как Бог.
- Не это ли предлагал человеку диавол?
- Предлагал стать "как боги". нарушив заповедь Бога. Разве можн остать богами без Бога или против воли Бога.
- И против воли человека тоже нельзя.
- Вот потому и Бог, став человеком, должен иметь две природы и две воли, как части природы, иметь члеовеческую волю и Божественную.
- И два лица?
- Нет - в одном Лице, в одной Ипостаси две природы.
- Как же "избавиться" от человеческого лица и воспринять только человеческую природу в эту "ипостась" Бога?
- Родиться как человек, но и не как человек - а как Бог.
- Но как рождает Бог?
- От Бога. Бог рождается от Бога.
- Это ещё что за фокусы? Бог один, Бог един.
- Да. Бог един. Как природа. Один как сущность, как естество единичен.
- И как Личность тоже, разве нет?
- Как же личность может быть одна, от кого она будет отличаться?
- А зачем отличаться?
- Так ведь личность отличается по определению слова "личность". У тебя твоё лицо, точнее ты - это лицо, и я - лицо. но природа у нас общая.
- Общая, да не одна по количеству. Я же не думаю твоим умом или не чувствую твоим сердцем. не желаю твоей волем, и ем не твоим ртом!
- Природа, род человеческий это состав, одинаковый для всех людей. Природа одна, но существует в лицах. Так же иБог. Точнее это люди лишь отдалённо так же как Бог, потому что они ещё к тому же и падшие.
- Но ведь тогда будет много богов, а не один Бог. Много личностей много богов.
- Ипостасей много, а божество одно в них. И поскольку Бог есть дух его природа неделима, проста, она не отделяется ипостасями на множество.
- Ну хорошо, а сколько ипостасей? Много - это сколько?
- Одной личности быть не может. Может быть две. Но две личности это несовершенно, это как если бы Бог был разделён на два .
- А если их будет три, не будет разделения на три что ли?
- если их три, то это значит они и различены и нераздлены. Три число и множество и единство содержит, а единица только единство, и двойка только множество.
- Так что ипостасей - Три? Бог триипостасен?
- Да. Бог рождает Бога, без отделения Бог Отец рождает Бога Сына.
- Рождает как женщина дитя?
- И да и нет. Рождает, как женщина, поскольку от Отца Сын имеет ту же сущность, что имеет и Отец, Бог есть Отец, только предвечно рождая Сына, единосущного Ему. Но рождает не как женщина, ибо не рождает в соитии.
- Так а разве третья ипостась не Бог Мать? и почему рождает Бог Отец, а не Бог Мать от Бога Отца?
- Потмоу что в Боге нет матери. Бог отец есть родитель без матери. Ведь Бог не человек. Он рождает иначе.
- А кто тогда третий Бог
- Третья Ипостась Бога. Это Сила Божия, Дух Божий. Ведь Отец рождает Сына и именно в рождении Отец сам становится Отцом т.е. Ипостасью. Сын это начало ипостасности в Боге, как Отец начало сущностности. Третья ипостась это начало движения Бога начало энергийности Бога.
- Т.е. Отец - это сущность Бога
Сын - ипостась, а Сила или Дух Божий - это энергия?
- Нет, не так.
- Так ты сказал так.
- Не так. И Отец и Сыни Дух ипостаси, а не только Сын ипостась, хотя Он начало ипостасности; Отец - начало сущностности, ибо отНего рождается Сын и исходит Дух, от Него две другие ипостаси получают причастие полное единосущие с Ним. Дух же начало третье есть начало Живоначальное, Бог Личный и Живой это Отец, Сын и Святой Дух. Если бы Бог был только монадой без Сына и дух, Он был бы безличной мёртвой сущностью.
- Это был бы не Бог, а диавол!
- Так и есть. Такому "богу" поклоняются многие.
- Но не поклонимся ли мы трём богам поклонясь трём ипостасям?
- Мы поклоняемся единому Богу как сущности в Трёх Лицх существующему, который есть одно сердце, один ум и одна воля. Лица не разделяют сущность на части, у Сына не отдельный ум или воля, у Отца не своя личная воля или сердце, Дух не сам себе на уме и не своеволен. Одна природа и всё одно, и сила, энергия одна, но Лиц - Трое.
- А кто их них Троих может вочеловечиться?

Диалогия третья: Богородичная

- Чтобы вочеловечиться нужно родиться человеком, т.е. вообще нужно родиться. А рождается Сын. Сын должен родиться как человек, родиться от человека, но как Бог.
- Как родиться от человека как Бог?
- От земной матери, человека рождает мать.
- Но от земного отца!
- Так рождается обычный человек, а не вочеловечившийся Бог.
- Как же земная мать родит как человека Бога? Это уму непостижимо!!
- Эта Мать должна быть Девой, от которой Бог воспримет человеческую природу и станет её носителем как лицо.
- Что это значит?
- Человеческая природа будет олицетворена Ипостасью Бога и соединена с божественной природой.
- Да разве дева может родить без семени мужа и тем более остаться девой в зачатии и рождении?
- Если зачинается человек от земного отца, то нет. Ведь мы и не говорим об обычном рождении обычного земного человека, но о рождении вочеловечившегося Бога.
- Как же эта Дева сможет зачать?
- Силой Божией, ибо Бог сотворил человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни и стал челоек душою живою. От Духа Божия и девственных кровей образуется плоть в утробе Девы-Матери. Такожде Духом был образован из праха земного земнородный человек.
- Так что Дух Божий это отец вочеловечившегося Бога.
- Нет. у Сына Божия Отец небесный а у природы члеовеческой Сына божия нет земного отца, только земная Мать. Только Отец по Божеству и только Мать по человечеству.
- И кто же из дев сможет стать такой Богородицей? Как Бог выберет её?
- Как человек труждается и отбирает лучшее на земле своей, на которой труждается, такожде и Бог изберёт из рода человеческого ту ветвь, которая даст нужный плод в своё время. Взрастит Господь отроковицу, которая всем сердцем и всею жизнью своей будет посвящена Богу. И от неё вочеловечится Бог, за что станет Она почитаема во всех народах и во все времена и вознесёт Её Сын Её выше ангелов небесных, выше херувимов и серафимов.
- Что же она станет прямо богиней?
- Мы все призваны стать богами, разве ты забыл, что человек призван к подобию Божию и причастию к естеству своего Создателя. И это не приведёт к смешению Творца и твари, ибо силой Божией обоживается человек, но не сущностью Его несообщимой и неприступной.
- Так Сын вочеловечился от Девы Матери?
- Да. Сын Божий, будучи Богом, родился от человека, от Девы и стал Богочеловеком, без смешения природ божественной и человеческой, но в единстве лица. И так была обожена человеческая природа. Спасение стало возможным, через причастие к Богочеловеку в Теле Его - в Церкви, Глава которой сам Сын Божий, а сердце - Богоматерь, родившая Его.
- Значит мы спасены, и теперь всё хорошо?
- Мы получили возможность спасения. Но как реализовать эту возможность, это уже другая история...

Об авторе все произведения автора >>>

Максим Сергеев, Россия, Боровичи
http://pilgrimminstrel.livejournal.com/profile
e-mail автора: pilgrim_minstrel@mail.ru
сайт автора: блог

 
Прочитано 4613 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 2.33
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
knut 2009-05-12 07:00:18
хуйня.
автор выпей яду и утопись
 Комментарий автора:
ну что говнюк жидовский
все твои данные у меня
скоро к тебе постучится большой пиздец

inetnum: 192.116.207.176 - 192.116.207.191
netname: LEUMI
descr: Bank Leumi Of Israel
country: IL
admin-c: SIG20-RIPE
tech-c: AG12023-RIPE
status: ASSIGNED PA
mnt-by: AS5486-MNT
source: RIPE # Filtered

role: Smile Internet Gold
address: Alexander Yanai 1, Petach Tikva
abuse-mailbox: abuse@smile.net.il
mnt-by: AS5486-MNT
admin-c: DR5299-RIPE
tech-c: DR5299-RIPE
nic-hdl: SIG20-RIPE
source: RIPE # Filtered

person: Avishay Gindes
address: Abba Hillel Silver 3
address: Lod
address: Israel
phone: +972-3-9352813
fax-no: +972-3-9352522
nic-hdl: AG12023-RIPE
source: RIPE # Filtered

читайте в разделе Теология обратите внимание

Символы веры. Часть пятая. Баптистское вероучение - Геннадий Гумилевский

Остаток Божий - Сокольников Олег

Восхождение (продолжение, часть №2) - Сокольников Олег

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Поэзия :
Крещение - гоменюк михаил
в этом году я со своей женой принимали крещение. и вот какое чудо произошло после того как мы вышли из воды. это правда, на фотографии отмечены некие огненные нити. никто не может объяснить как это получилось, что мы смогли их заснять. это настоящее чудо. Бог явил свою милость к нам и дал нам такое чудо. необяснимо, но факт.

Для детей :
Хомячки - Валентина Радуга
Смешилка

Поэзия :
Тайна Рождества - Ирина Иванченко

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100